Curtiss-Wright (США)
Рис.1
Авиационная компания «Сurtiss «и «Wright corp.» первая  приобрела лицензию у фирмы «NSU». Протокол согласования был подписан еще 21.10. 1958 г., задолго до начала веобщего ажиотажа вокруг РПД.
  Сама компания была организована от слияния двух авиационных фирм, организованных еще пионерами авиации: Glenjm Curtissom  и братьями Wright. После войны компания постоянно проигрывает все тендеры на производство самолетов, что заставляет ее переключиться на другие секторы рынка. Но это не мешает ей оставаться крупнейшим производителем пропеллеров для самолетов, а также начать работы по аппаратам вертикально взлета Ее проекты Х-100, М.200 и т. д. Кроме этого компания усиленно ищет новые секторы рынка, что и привело ее к покупке лицензии у фирмы NSU.
Однако, вместо того, чтобы наладить серийный выпуск роторных двигателей, компания занялась широкими научными исследованиями в этой области. Мененджеры компании, подверженные вероятно «звездной болезнью» предполагали, что сделав задел в области проектирования, они в последствии, как и фирма «NSU» станут продавать свои научно-исследовательские наработки, определяя всю последующую техническую стратегию в этой области. Надо сказать, что им это в какой-то степени удалось. Распростившись с Ванкелем только в 1970 года компания успела разработать и построить несколько десятков типов РПД, в том числе и дизельные двигатели, точнее, двигатели спослойным распределением заряда, но работающие также и  на дизельном топливе. В представленной ниже  таблице 1 показаны доведенные до промышленного производства, но так и не запущенные в серию !!! основные типы РПД.
RC2−60.
Рис.2
Редкая фотография (Рис.2) и еще более редкие симбиозы самолета и вертолета. Проект, получивший название — «Lockheed Q», так и не стал серийным. «Самолетовертолет"  был одной из версией штатовского QT-2. Его роторно-поршневой двигатель RC2−60T3 установленный в носовой части аппарата имел мощность 185 л. с., при этом силовая установка работала очень тихо. И для справки: проект QT-2 предназначался для бовых действий в горячих точках планеты — как-то во Вьетнаме.
Таблица 1
                                   Только пробные моторы от «Curtiss Wright CM»

____
1
____
2
____
3
____
4
____
5
____
6
____
7
____
8
____
9
____
10
____
11
____
12
____
13
____
14
____
15
____
16
____
17
____
18
____
19
____
20
____
21
____
22
____
Тип
___________
RC1−60
___________
RC-1
___________
RC4−60
___________
RC1−1920
___________
RC1- 4.3
___________
RC2−8.6
___________
RC2−602
___________
RC1−60J1
___________
RC1−60
___________
RC1−60J2
___________
RC2−60U5
___________
RC1−60J4
___________
RC2−60M4
___________
RC2−60N
___________
RC2−60T3
___________
RC2−60U10
___________
    —
___________
RC2−60Y8
___________
Rc2−90Y2
___________
RC1−90
___________
RC2−60J6
___________
RC2−75Y1
___________
Объем см. куб.
____________
980
_____________
980
_____________
4×980
_____________
31500
_____________
70.5
_____________
2  x 141
_____________
2×980
_____________
980
_____________
980
_____________
4×980
_____________
2×980
_____________
980
_____________
2×980
_____________
2×980
_____________
2×980
_____________
2×980
_____________
   —
_____________
2×980
_____________
2×1467
_____________
2×1467
_____________
2×980
_____________
2×1222
_____________
Год
_________
1959
_________
1959
_________
1960
_________
1960
_________
1961
_________
1961
_________
1961
_________
1962
_________
1962
_________
1962
_________
1962−68
_________
1965
_________
   —
_________
1965
_________
1966−68
_________
1965−67
_________
    —
_________
  1966−68
_________
1966
_________
1967−70
_________
      —
_________
1970
_________
Направление работ
__________________________
Экспериментальный
__________________________
 
__________________________
 
__________________________
 
__________________________
Воздушное охлаждение
__________________________
Водяное охлаждение
__________________________
 
__________________________
Двойное зажигание
__________________________
нет данных
__________________________
военный заказ
__________________________
Для транспортного средства
__________________________
Воздушное охлаждение
__________________________
Морской флот
__________________________
Генераторы
__________________________
Для транспортных средств
__________________________
Для транспортных средств
__________________________
         —
__________________________
QStar, Cessna 177
__________________________
Авиационный двигатель
__________________________
         —
__________________________
         —
__________________________
Авиационный двигатель
__________________________
Мощность л. с/об.мин.
__________________
105/6000
__________________
160/7000
__________________
425/6500
__________________
782/1525
__________________
3.5/4000
__________________
50/12000
__________________
215/5000
__________________
107/5000
__________________
нет данных
__________________
        —
__________________
200/5000
__________________
нет данных
__________________
200/5000
__________________
95/4800
__________________
185/5000
__________________
178/5000
__________________
155/5000
__________________
185/5000
__________________
275/6000
__________________
нет данных
__________________
нет данных
__________________
285/6000
__________________
Купив первыми лицензию  «Корпорация «Curtiss-Wright» отчаянно искала хоть что-то, что можно было  противопоставить технологически усовершенствованым турбореактивным двигателям «General Electriс"  и «Pratt & Whitney» .
21 октября 1958, главным образом благодаря экономическому и технологическому давлению, «Curtiss-Wright"  стала первой компанией в мире, которая купила лицензию. Стоимость лицензии составила  2.1 миллион $  с 5%-ой комиссией (полномочиями) по всем двигателям «Wankel» (оплаченной также и новой компании, принадлежащей самому Ф. Ванкелю:»
Wankel GmbH»), это давало  «Curtiss-Wright"  исключительные права на двигатель в Соединенных Штатах, и в том числе, было разрешено  продавать лицензии  другим американским компаниям (пока они не были производителями автомобилей или мотоциклов). Вероятно самый важный пункт соглашения состоял в том, чтобы  все технические достижения будут разделены этими двумя компаниями.
Очевидно это не была идея «Curtiss-Wright «, чтобы начать производить двигатели «Wankel» любого вида, они планировали изучать приложения, развивать основные модули, и продавать лицензии в другие компании. Для этого «Curtiss-Wright «начала проводить глубокие исследования технической перспективы двигателя, выполняя полный математический анализ напряжений и загрузок на двигателе, затем распознования проблем, и устранения их.
На рис. 3 изображена поверхность трохоиды после двухсот-часовых испытаний двигателя «ККМ — 400». На рисунке хорошо видны наклепы от радиальных лопаток на поверхности трохоиды в районе выпускного окна. Радиальные уплотнения подверженные «флаттеру», попадают при смене знака ускорения, на рассматриваемом участке, в зону действия собственных резонансных частот, а это чисто физически приводит к тому, что для них создаются условия, когда они превращаются в «отбойные молотки».
Рис.3
Наклеп рабочей поверхности трохоиды как раз и был одной из главных проблем, с которой столкнулись разработчики компаний «NSU» и «Curtiss-Wright». Наклеп  пробивал хромовую поверхность, что приводило к  поломке, или преждевременному выходу из строя уплотнительных элементов.
В 1960 и 1961 «Curtiss-Wright» получил ряд патентов, в котрых, в частности, решались и вопросы уплотнения. Так, вместо графитовых радиальных уплотнений были применены стальные (чугунные) пластинки с нанесением тонкого слоя хрома на поверхность, что значительно увеличило межремонтный период работы двигателя. Кроме этого газовые каналы были переведены с радиальных на торцевые поверхности корпуса, что в еще большей степени продлило ресурс радиальных уплотнений. Была также устранена и проблема пуска холодного двигателя.
В 1959 заработал первый опытный образец «Curtiss-Wright» 1RC6, который развивал 100 л. с  при 5500 оборотах в минуту. В результате исследования выяснилось, что дигатель имеет более высокую теплоотдачу, чем поршневой ДВС, и в нем труднее добиться высокой температуры рабочего цикла. Была изменена  система подачи напряжения к свечам (увеличено с  15 — 60 тысяч вольт напряжение на электродах); их комбинация уменьшила  токсичность и время работы свечей. Эти изменения  были осуществлены в проекте RC1−60, который производил уже 154 л. с. раскручиваясь до 7000 оборотов в минуту.
Новые уплотнения были доведены до такой степени, что их ресурс cтал равным ресурсу поршневых двигателей. В 1965 году созданный «RC2−60» был установлен на легковой автомобиль «Форд Мустанг». Испытали сообщили о … «странно тихом, но мощном звуке и рвении преподобном». Этот двигатель также устанавливали и испытывали на 2.5-тонном армейском грузовике, морских катерах. В 1962 году компания «Curtiss-Wright » запатентовала четырехроторный двигатель, а позже его  построила и испытала. Это был двигатель «4RC-6» мощностью 425 л. с. при 6500 об. мин., он предназначался для испытания в военной авиации, как прототип для «RC4−60 J2 », имея при этом воздушное охлаждение.
Наибольшие успехи фирмы были достигнуты в области исследования многотопливных роторно-поршневых ДВС. Разработанные двигатели с послойным распределением заряда были способны работать на 60 различных сортах топлива, в том числе и на высокооктановом бензине, и на солярке.
В 1984 году комания «
Curtiss-Wright » продает все права на роторные двигатели компании «John Deere».