«VEB»
(ГДР- народное предприятие «IFA»)
Немецкое предприятие «IFA» приобрело лицензию на производство роторных двигателей  18 февраля 1965 г. Сфера ее деятельности распространялась на выпуск двигателей в двух мощностных рядах:  0.5 — 25 л. с. и 50 — 150 л. с. За истекший лицензионный срок предприятие смогло изготовить пару десятков лицензионных двигателей: «ККМ 550 и ККМ 2×550 SE» и лишь некоторые из них были установлены на автомобили и обкатаны… По окончанию лицензионного срока  работы по  двигателю Ванкеля (2002 г.) на заводе вновь возобновились. Один из «любимых» до сего дня автомобиль «Трабант», который в восточной Германии получил ласковое название — мыльница (аналогично нашему запорожцу), как и сорок лет назад нуждается в замене силового агрегата. Ведь сегодня в мире никто кроме «Трабанта» не устанавливает на автомобили  двухтактные моторы. В СССР также производились автомобили для инвалидов (мотоколяски), но от них отказались еще в  60 годы.
«ККМ 550 SE/UNE» (Рис.1), первый серийный односекционный двигатель, построенный  в 1967 году. Его отличительной особенностью считаются боковые подводящие  каналы с дополнительными каналами со стороны трохоиды. Это позволяло до 30% увеличить коэф. наполнения двигателя. Мощность — 50 л. с. при 5500 об. мин. Расход топлива — 195 гр./ л. с. Охлаждение поршня осуществляется топливо-воздушной эмульсией, охлаждение корпуса — жидкостное.
Рис.1
«ККМ 2×550 SE» (Рис.2), двухсекционный
двигатель.  Производился и устанавливался с
1965 по 1968 годы. Этот мотор был выполнен
с простым воспламенением и двойным
зажиганием. Мощность двигателя составляла
135 л. с. при 5500 об. мин. Максимальный
крутящий момент — 117 Нм. при 3000 об. мин.
Рис.2
«ККМ 51», «ККМ 52» (Рис.3), выпускался после окончания срока действия лицензионного договора с «NSU» в одно и двухсекционном авриантах. Рабочий объем — 550 см. куб. Мощность — 75 л. с. при 6000 об. мин., максимальный крутящий момент составлял 81Нм на 3500 об. мин.  Расход топлива на 1 л. с. составлял 230 гр. Расход масла на 1000 км. — 0.8 литра.
Рис.3
«ККМ 600 UE» (Рис.4). В этой модели для корпуса в качестве материала использовался чугун, а в последствии — алминиевый сплав. Мощность двигателя составляет 52.3 л. с. при 6000 об. мин. Крутящий момент — 83 Нм. при 3500 об. мин. Расход топлива — 260 гр./ л. с. Охлаждение поршня осуществляется маслом, охлаждение корпуса — жидкостное.
Рис.4